Сталь
Рама из стали ставится на велосипеды для детей. Рама из стали очень прочная, неприхотлива в эксплуатации, очень легко ремонтируемая, стоит не дорого, но такая рама довольно тяжёлая. Рама на велосипед из низкоуглеродистой стали весит от трех до пяти килограммов, а из легированной – до четырех килограммов. Трубы делают разными способами, начиная от шовного проката и закачивая стальной намоткой.
Особенности такой рамы:
Достоинства:
-недорого;
-прочно и надежно;
-ремонтопригодно; +не накапливает усталость
- хорошо поглощает вибрации (комфорт)
Недостатки:
-вес;
-ржавеет.
Алюминий
Велосипедная рама из такого легкого сплава, как алюминий, устанавливается на более дорогие модели велосипедов. Диаметр труб и стенки в несколько раз толще, что возможно сделать благодаря легкости материала. Велосипеды с таким каркасом чаще всего эксплуатировать долго нельзя, так как вибрации, которые передаются от колес к велосипедному седлу, со временем разрушают системы рамы. Для устранения этого недостатка можно преобрести байк, у которого имеются амортизационные вилки.
Достоинства:
- низкий вес по сравнению со сталью;
- не ржавеет;
- цена.
Недостатки:
- цена;
- дорог в ремонте;
- накопичує втому.
Титан
Велосипедна рама з матеріалу титан дуже міцна, легка і надійна. Єдині недоліки цього матеріалу – висока вартість і складність обробки. Титанова рама для байка, встановлюється частіше за все на дорогі моделі велосипедів.
Карбон
Велорама из карбона изготавливается из углепластика, т.е. волокон углерода, которые представляют собой тонкую нить в 5-8 микрон. Нити углерода кладут слоями под разным углом плетения. Соединения склеены с помощью эпоксидной смолы, что позволяет получить в итоге раму с высокой жесткостью, прочностью и надежностью. Такой технологический процесс позволяет делать раму любой формы без потери каких-то вышеуказанных качеств.
Достоинства:
+ самый легкий на сегодня материал;
+ позволяет добиться невероятной прочности.
Недостатки:
- очень дорог;
- боїться точкових ударів і при цьому не ремонтопридатні.