Велосипедные тормоза
Ободные тормоза — воздействуют на обод колеса. В свою очередь делятся на v-brake, ободную гидравлику, клещевые и кантилеверные. Также существуют очень редкие мини-вибрейки для шоссейных ручек. Эти тормоза недорогие, достаточно эффективные (особенно v-brake и ободная гидравлика). Ободные тормоза не дают большой нагрузки на колесо и вилку, что способствует облегчению и ажурности последних, но при этом требуют идеальной ровности обода.
Дисковые тормоза — на втулке колеса крепится тормозной диск, на который воздействует калипер — тормозная машинка. Тормоза мощные и очень эффективные, почти не снижают свою эффективность в тяжелых дорожных условиях и имеют большой запас по наращиванию эффективности
Ножные барабанные тормоза — привычная для любого велосипедиста система, где весь механизм находится внутри втулки заднего колеса, торможение производится путем вращения педалей назад. Эффективность здесь не самая высокая, тормоза склонны к перегреву, техника езды страдает из-за невозможности вращать педали назад, зато обеспечивается хорошая защита от внешних воздействий, регулировать тоже ничего не нужно.
Роллерниє гальма — спроба Shimano поєднати переваги дискових (потужність і ефективність) і ножних (невибагливість до обслуговування) гальм. Тут гальмівний барабан закріплений на втулці, гальмування здійснюється тертям раздвигаемого роликами блоку колодок об внутрішню поверхню барабана.