Условно все седла для велосипеда можно разделить на спортивные, комфортные и туристические. Основная разница между видами седел это форма и жесткость. Также следует учитывать при выборе седла посадку на велосипеде, длину средних дистанций, которые планируются.
Спортивное велоседло максимально жесткое, вытянутой формы и достаточно узкое по ширине. Жесткость и вытянутая форма повышает эффективность педалирования. Предполагается, что это седло будет установлено на спортивный велосипед на котором велосипедист занимает спортивную посадку и его центр тяжести находится между тазом и руками. Основной вес велосипедиста распределяется на руль, педали и седло. Благодаря равномерному распределению веса велосипедиста тазовые кости не создают большого давления на седло. А это значит, что даже при высокой жесткости седла, велосипедист может проехать большую дистанцию комфортно, без болезненных ощущений.
Спортивное велоседло может иметь отверстие в средней части. Такая конструкция позволяет сделать внешние стенки седла более мягкими, что снижает давление на бедра и вероятность получить натирание. Спортивные седла могут устанавливаться как на горные велосипеды так и на шоссейники.
Туристическое седло на велосипед отличается от спортивного наличием минимальной прослойки мягкого материала под внешней обивкой, чем достигается одновременно жесткость, а при длительном движении комфорт. В таком седле велосипедист может провести длительное время в велопоходах или далеком путешествии. Также использовать седло в длительных поездках необходимо с специальной одеждой, что позволит добиться хорошей вентиляции мягких тканей велосипедиста. Используются на туринговых велосипедах, горных велосипедах для длительных поездок.
Комфортное велоседло имеет мягкую прослойку между основой и внешним покрытием. Такие седла могут быть шире остальных и оборудоваться пружинами для амортизации. На городских велосипедах с вертикальной посадкой основной вес велосипедиста приходится на седло. Чтобы снизить давление на мягкие ткани и кости велосипедиста, седло делают в меру мягким и немного шире в отличии от спортивных и туристических. Комфортные седла должны устанавливаться на городские сити-байки, владельцы которых ездят на короткие дистанции в медленном размеренном темпе. Устанавливать такое седло на горные и шоссейные велосипеды не рекомендуется, так как снижается эффективность педалирования, а при длительных поездках происходит онемение мягких тканей и затруднение кровотока.
Для велосипедов нестандартных видов выпускаются седла особенной формы или конструкции. Например седло для лежачего велосипеда лигерад не имеет передней вытянутой части, а велоседло для уницикла узкое по середине, передняя и задняя части широкие.