Очень многие модели велосипедов вполне обходятся наличием только заднего переключателя. Потому часто вопрос “как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде” только им и ограничивается.
Регулировка заднего переключателя достаточно простая, и включает:
Типовая конструкция заднего переключателя открытой многоскоростной трансмиссии велосипеда.
А) Установка (восстановление) соосности звездочек кассеты и направляющего ролика “перекидки” обычно проводится в случае погнутости “петуха”, путем его выравнивания (или замены новым) таким образом, чтобы плоскости вращения звездочек кассеты и направляющего ролика полностью совпали. Если нарушение соосности происходит по причине изогнутых лапок натяжителя цепи, то скорее всего, придется сдать механизм заднего переключателя в ремонт.
В) Настройка положения ограничителей хода выполняется соответствующими регулировочными винтами на переключателе, обозначенными литерами “H”и “L”.
Схема настройки ограничителя хода направляющего ролика для высокой (Н) передачи в заднем переключателе
С) В этом же положении переключателя регулируем положение направляющего ролика относительно самой большой звёздочки кассеты, для предотвращения их касания (цепляния) при переключении скоростей. Вращением соответствующего регулировочного винта (регулировки натяжения цепи) добиваемся, чтобы зазор между вершинами зубьев большой звёздочки и направляющего ролика был в пределах 5 мм.
Схема регулировки положения направляющего ролика заднего переключателя
D) Настройка четкости переключения передач задним переключателем выполняется путем регулировки натяжения приводного тросика боудена, с обязательной проверкой результатов настраивания на ходу (пробегом) велосипеда. Выполнять данную операцию до тех пор, пока не будет найдена такая степень натяжения боудена, при которой обеспечивается наилучшая четкость переключения скоростей как сверху вниз, так и снизу вверх.
Если задний переключатель плохо перебрасывает передачи с высших на низшие (с меньших звёздочек на большие), натяжение тросики-боудена необходимо увеличить вращением винта регулировки натяжения (т.н. “барабана”) на манетке, для чего его необходимо крутить по часовой стрелке. Если переключатель плохо “сбрасывает” скорости с низших на высшие (с больших звёздочек на меньшие), то наоборот, вращением барабана на манетке (крутить против часовой стрелки) натяжение тросика боудена следует уменьшить.
Размещение винта (барабана) регулировки натяжения тросика боудена на манетке.