УХОД ЗА
ВЕЛОСИПЕДОМ
Часть 2
⠀
Нам осталось разобрать всего три пункта и стоит отметить, что только при условии выполнения всех пунктов, ваш велосипед прослужит вам максимально долго
⠀
- Настройка
Основные узлы, такие как трансмиссия и тормоза, управляются с помощью плетенных стальных тросов, которые со временем растягиваются и соответственно требуют регулировки. Второй важный аспект - давление воздуха в покрышках. Проверяйте его не реже чем раз в неделю, ведь воздух уходит через микропоры в структуре резины. Если настройку и осмотр производить перед каждой поездкой, это поможет избавиться от поломок и преждевременного износа деталей.
⠀
- Ремонт
Как бы не хотелось об этом говорить, но некоторые детали вашего велосипеда подвержены износу в процессе эксплуатации. В частности, это
цепь и звездочки, а также покрышки и
тормозные колодки. Если их менять вовремя, то можно избежать случая когда перед самой интересной поездкой у вас что-то сломается или перестанет функционировать. Контролируйте состояние цепи на растяжение (ее нужно менять каждые 700-1000км), а также звезды кассеты (замена каждые 2-3 замены цепи), тогда ваша трансмиссия прослужит в разы дольше. Тормозные колодки проверяйте каждые 500км, но если имело место ездить в экстремальных условиях, обязательно проверьте чаще.
⠀
- Хранение
Важным процессом по уходу за велосипедом является его хранение (имеется ввиду длительное). То в каких условиях влажности и температурных показателей вы храните свой байк в будущем скажется на его техническом состоянии. Перед постановкой на длительное хранение обязательно помойте и смажте велосипед, даже если ездили совсем мало. Уменьшите давление в покрышках до 1-1,5 атмосфера и если велосипед будет простаивать пару месяцев - обязательно контролируйте этот показатель. Для хранения велосипеда используются специальные стойки и крепления, которые не наносят вреда лакокрасочному покрытию и способны поместить ваш байк в удобное место.
⠀